Модернизация аналоговой АТС
Почти в каждой компании наступает момент, когда существующая цифровая (или аналоговая) АТС становится узким местом в бизнес-коммуникациях компании, и тогда руководство и IT-отдел начинают задумываться о её полной замене или модернизации.
В процессе работы многие компании сталкиваются с такими ситуациями, когда существующая аналоговая АТС не справляется с поставленными задачами и устаревает морально и физически. В этом случае встает вопрос о её модернизации.
Наиболее популярными являются следующие симптомы:
- Закончились свободные порты. Новых сотрудников подключать некуда.
- Требуется запись разговоров. АТС не умеет записывать разговоры.
- Необходимы функции колл-центра или система автообзвона для отдела продаж и маркетинга. В текущей АТС нет таких возможностей.
- Требуется аналитика по звонкам для управленческого учета.
- Функции ограничены. Нет возможности подключить VoIP-операторов связи, звонок с сайта.
- Количество внешних линий не позволяет принимать все звонки клиентов, кто-то не может из-за этого дозвониться в компанию.
- Есть необходимость подключить телефонию к серверу CRM системе, но АТС на это не рассчитана.
- У компании появляются региональные подразделения, но их невозможно подключить к центральной АТС.
- АТС морально устарела, под неё не выпускают плат или запасных частей. Отказ любого из узлов приведет к остановке работы всей компании.
Чаще всего модернизация производится одним из трех способов:
- Интеграция Asterisk и существующей АТС.
- Замена существующей АТС на аналоговые шлюзы. Сохранение телефонной проводки и аппаратов.
- Замена существующей АТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны.
Интеграция Asterisk и существующей АТС.
Данный вариант предполагает классическую схему модернизации, при которой Asterisk ставится «в разрыв» между оператором телефонии и существующей АТС. Все функции по обработке звонков переносятся в Asterisk. Существующая АТС становится «хабом», к которому подключены телефоны, не выполняя при этом никаких действий по интеллектуальной обработке звонка.
Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС»

модернизация аналоговой АТС
Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС» + подключение IP-телефонов к Asterisk.
Дальнейшее наращивание абонентской базы производится на Asterisk. К Asterisk подключаются как IP-телефоны, так и другие VoIP-устройства.

Интеграция аналоговой АТС и Asterisk
Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС» — IP-телефоны + удаленные подразделения компании
Становится возможным подключить к IP-АТС в головном офисе все удаленные подразделения: филиалы, магазины, склады, производства и пр. А также — внеофисных работников. Все абоненты могут звонить друг другу совершенно бесплатно, набирая всего три цифры внутреннего номера.

Интеграция аналоговой АТС и Asterisk + удаленные подразделения
Схема «Оператор-Asterisk-Аналоговая АТС» — IP-телефоны + подразделения + оператор IP-телефонии
По данной схеме помимо IP-телефонов подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 8-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта.

Интеграция старой аналоговой станиции и Asterisk SIP
2. Замена существующей АТС на аналоговые шлюзы. Сохранение телефонной проводки и аппаратов.
В этом варианте от АТС отказываются, отключая её совсем. Вместо неё ставят сервер Asterisk и шлюзы аналоговых линий. Каждый шлюз рассчитан на 30 внутренних линий. Можно устанавливать любое количество шлюзов. Аналоговые телефоны подключаются непосредственно в сами шлюзы.
Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз»
Вместо АТС подключается требуемое количество шлюзов, к которым будут подключены аналоговые абоненты. Функции АТС переносятся на Asterisk.
Проводка сохраняется. Пользователи «не замечают» обновления. Появляется возможность неограниченно расширять номерную ёмкость.

Замена аналоговой АТС на Asterisk
Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + расширение за счет IP-телефонов
В дополнение к предыдущей схеме подключение новых абонентов происходит за счет IP-телефонов. Это не требует прокладывать провода, т.к. каждый IP-телефон оборудован коммутатором ЛВС, позволяющей ему и компьютеру использовать один кабель ЛВС. Аналоговые абоненты могут звонить абонентам на IP-телефоны, при этом никакой разницы между самими абонентами нет.

Замена аналоговой атс на шлюз
Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + IP-телефоны + Подключение удаленных подразделений.
В дополнении становится возможным подключить к IP-АТС в головном офисе все удаленные подразделения: филиалы, магазины, склады, производства и пр. А также — внеофисных работников. Все абоненты могут звонить друг другу совершенно бесплатно, набирая всего три (или четыре) цифры внутреннего номера.

модернизация аналоговой АТС
Схема «Оператор-Asterisk-Шлюз» + IP-телефоны + Подразделения + оператор IP-телефонии.
По данной схеме помимо IP-телефонов и удаленных подразделений подключается VoIP-оператор, который может давать дополнительную канальность, предоставлять номера из других городов, номер 0-800, Skype-аккаунт или кнопку звонка с сайта.
3. Замена существующей АТС на IP-АТС Asterisk и IP-телефоны.
Схема «Оператор-Asterisk»
Производится полная замена парка телефонов, АТС заменяется на сервер IP-телефонии Asterisk. Внутренние абоненты подключаются через ЛВС. У каждого сотрудника максимальный набор возможных функций IP-телефонии.

Замена существующей АТС на IP АТС Asterisk
Схема «Оператор-Asterisk» + подключение оператора IP-телефонии
Становится возможным и целесообразным подключить оператора IP-телефонии для экономии на звонках по РФ и заграницу. Также оператор может подключить дополнительные номера
Схема «Оператор-Asterisk» + оператор IP-телефонии + удаленные подразделения
В дополнение к предыдущей схеме, через Интернет производится подключение удаленных подразделений компании: филиалов, магазинов, складов, АТС партнеров и пр. Все абоненты объединенной сети получают возможность звонить друг другу бесплатно, с использованием коротких внутренних номеров.
Оригинал статьи: https://voxlink.ru/services/old-pbx-upgrade/
Category:IP АТСБез рубрики